Наш орган по сертификации продукции имеет аккредитацию для выполнения работ по оформлению документов, подтверждающих соответствие вашей продукции требованиям Технического регламента Таможенного Союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

fer342234igung-kesselumwaelzpumpe-data

ТР ТС 018/2011 был принят в декабре 2011 года и вступил в силу в январе 2015 года. Это один из самых больших по объему и самых сложных техрегламентов. Он содержит требования к колесным транспортным средствам, которые только выпускаются в обращение в ЕАЭС (место производства значения не имеет) и которые уже используются на его территории. С помощью ТР ТС 018/2011 обеспечивают социально приемлемый уровень их безопасности. Положения техрегламента гармонизированы с Правилами ООН.


Наш аттестат аккредитации :

Untitled-9

Область применения

У ТР ТС 018/2011 очень большая область применения. Он распространяется на:

  1. колесные транспортные средства четырех категорий:
    • L ─ мототранспортные средства;
    • M ─ пассажирские транспортные средства, у которых четыре колеса и более;
    • N ─ грузовые автомобили и их шасси;
    • O ─ прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам указанных категорий;
  2. шасси;
  3. определенные компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на их безопасность.

Однако под действие ТР ТС 018/2011 подпадают не все транспортные средства. Исключение составляют транспортные средства, которые:

  1. имеют максимальную скорость не более 25 км/ч;
  2. являются большегрузными внедорожниками;
  3. относятся к категориям L и M1 и категориям M2, M3 и N, были выпущены более 30 лет и более 50 лет назад соответственно и не предназначены для коммерческих перевозок (при условии, что они остались без изменений или были отреставрированы до оригинального состояния);
  4. предназначены только для спортивных соревнований;
  5. предназначены для обеспечения национальной безопасности и для ликвидации ЧС;
  6. ввозятся в ЕАЭС не более чем на полгода и помещаются под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  7. принадлежат участником ряда госпрограмм по переселению;
  8. принадлежат дипмиссиям и консульствам, определенным международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей.

Оценка соответствия

ТР ТС 018/2011 предусматривает для объектов регулирования несколько форм оценки. Для каждой из них заявитель должен собрать определенный пакет документов. Соответствующие перечни приведены в приложении № 12 к ТР ТС 018/2011.

Одобрение типа. Его должны пройти транспортные средства и шасси. Документ, который в результате такой оценки выдается заявителю, тоже называется «одобрение типа». На транспортные средства он оформляется по форме, которая приведена в приложении № 14, а на шасси ─ по форме, которая приведена в приложении № 15. Сведения о нем вносятся в единый реестр, которые ведут все страны ЕАЭС. В России за него отвечает Росстандарт.

Для такой формы оценки транспортные средства подразделяются на типы и модификации ─ все они перечислены в приложении № 11 к техрегламенту.

Выполнение требований к типу проверяет орган по сертификации, имеющий соответствующую аккредитацию. Обязательным условием при этом являются положительные результаты анализа производства. Необходимые испытания проводит испытательная лаборатория, компетенция которой соответствует стандарту ISO 17025.

Техническая экспертиза конструкции. Ее должны пройти комплектные транспортные средства перед выпуском в обращение. Экспертизу проводит испытательная лаборатория с соответствующей аккредитацией. Дополнительно она может провести необходимые испытания и измерения. В случае положительных результатов заявителю выдается свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Форма документа установлена приложением № 17 к ТР ТС 018/2011. Сведения о выданном свидетельстве вносятся в единый реестр, который ведут все страны ЕАЭС. В России за него отвечает Росстандарт.

Если изменения вносятся в конструкцию транспортного средства, которое уже находится в эксплуатации, эти изменения тоже подлежат оценке. Сначала в ходе предварительной технической экспертизы убеждаются, что такие изменения в принципе допустимы. Когда изменения в конструкцию уже внесены, транспортное средство проверяют на безопасность и проводят его технический осмотр.

Вся процедура выполняется с разрешения и под контролем территориального органа ГИБДД. Он оформляет, регистрирует и выдает заявителю новое СБКТС по форме, установленной приложением № 18 к ТР ТС 018/2011 (для конструкции с изменениями).

Технический осмотр. Его должны проходить все транспортные средства, которые зарегистрированы в одной из стран-участниц ЕАЭС и находятся в эксплуатации. В этом случае ответственность за выполнение требований ТР ТС 018/2011 лежит на собственнике (владельце) транспортного средства.

Подтверждение соответствия. Его проходят компоненты, которые поставляются в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В такой форме проверяют выполнение требований к их заявленному типу.

Компоненты нужно декларировать или сертифицировать ─ это зависит от их типа. Типы компонентов, документы, содержащие нормативные требования к ним, а также формы и схемы подтверждения их соответствия перечислены в приложении № 10 к ТР ТС 018/2011.

Не нужно подтверждать соответствие компонентов, если:

  1. они поставляются на сборочное производство транспортных средств (хотя есть исключения);
  2. были в употреблении;
  3. были восстановлены (если это не шины с восстановленным протектором).

Декларирование компонентов

Для декларирования установлено пять схем.
Схемы 3д, 4д и 6д требуют провести испытания в аккредитованной лаборатории.

У компании «ПрофЭкс» есть испытательная лаборатория, в область аккредитации которой входят испытания компонентов транспортных средств, регулируемых ТР ТС 018/2011. Если вам нужно декларировать ваши компоненты, обращайтесь! Наша лаборатория выдаст вам протокол их испытаний.

На компоненты серийного производства принять декларацию можно на срок до 4 лет включительно. Если это отдельная партия, то действие декларации будет распространяться только на изделия из этой партии. Срок действия при этом не устанавливается, однако он не может превышать срока хранения продукции.

Сертификация компонентов

В случае сертификации компонентов заявителем может выступать производитель или продавец, который закупает продукцию по контракту. При этом у продавца должны быть документы от производителя, подтверждающие происхождение продукции.

ВАЖНО: Вы можете обратиться к нам за сертификатом соответствия на вашу продукцию (компоненты). Предварительно мы скажем перечень документов, который вам, как заявителю, требуется подготовить.

Компоненты сертифицируют по 6 схемам. Нужную схему выбирают исходя из условий заявки, в частности она зависит от объема производства и места производства.

Сертификат на серийную продукцию можно выдать на срок, не превышающий 4 лет. Если документ выдается на конкретную партию, срок его действия не устанавливается, а действие распространяется только на эту партию.

Если в договоре поставки не оговариваются количество и виды конкретных изделий, то можно установить срок действия сертификата в соответствии с договором поставки, однако он не может превышать одного года.

Если заявитель представляет на сертификацию компоненты нескольких типов, которые являются разнородной продукцией различных производителей, на них можно оформить один общий сертификат. В этом случае в приложении к сертификату будет приведен перечень продукции, на которую распространяется его действие, с указанием ее производителей.

 

 Важно: Сертификат соответствия Технического Регламента Таможенного союза может оформляться как на товары, произведенные странами ТС, так и на товары иностранных изготовителей. Требования, предъявляемые к зарубежной продукции и к продукции ТС одинаковы, также совпадают и сертификационные схемы.

Наши клиенты — ведущие Российские и зарубежные компании:

Вы можете отправить нам online запрос прямо сейчас!

Продукция для сертификации

Название компании или имя

Интересующая услуга

Ваш email

Телефон с кодом